gin_tonic в эфире (sjtonic) wrote,
gin_tonic в эфире
sjtonic

Lockheed TF-104G

Сегодня довелось наблюдать Lockheed TF-104G Starfighter, самолет с очень интересной биографией. Оставим в стороне печальную известность всего семейства F-104, а обратим внимание на один единственный экземпляр.
Этот самолет был построен в 1967 году, и 21 августа того же года совершил первый полет с базы Ypenburg, что находилась в Голландии. С 25 августа 1967 года этот самолет вошел в состав Люфтваффе, прослужив в составе до 1975 года. 2 июля 1975 года этот самолет выкупила NASA и перевезла самолет из Европы в Калифорнию, в испытательный центр Dryden, который находится в самом центре пустыни Мохаве, на авиабазе Edwards.
В этом центре самолет успешно летал вплоть до 12 апреля 1989 года, когда на нем совершили последний вылет, а сам самолет списали в запас. Из запаса самолет вернули в октябре 1993 года, для участия в программах OPTP (Optical Periscope Test Program) и NASP (X30 shuttle). Но уже 1 февраля 1994 года самолет совершил свой последний полет (по крайней мере на сегодняшний день) и через 2 дня был окончательно вычеркнут из списков NASA. В 1997 году самолет перевезли на Moffett Federal Airfield, где самолет занял свое гордое место у въезда на территории центра NASA.
А относительно недавно группа энтузиастов решила восстановить самолет. И им это удалось! Не думаю что его восстановят до летного состояния, но внешне ему вернули былой блеск и шарм.







Позади - знаменитый Hangar One, одно из крупнейших в мире безопорных зданий


Tags: 2011, may, moffett federal airfield, nasa, spotting, мои фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments