Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

ATKRON 304

Секретное американское оружие с российскими корнями

Когда только планировал поездку в Перл Харбор, пытался узнать что интересного можно увидеть "невооруженным" взглядом. Одним из самых интересных "экспонатов" был радар морского базирования SBX-1, который я надеялся застать в бухте. И застал!
Этот радар является частью большой системы ПРО (противоракетной обороны). Недостаток наземных радаров этой системы в том, что они находятся на заранее определенных позициях и их невозможно переместить в иное место. Для компенсации этого недостатка и был создан радар морского базирования, ведь он может находится практически в любой точке Мирового океана. Одной из последних таких миссий (о которых известно широкой публики), было дежурство у берегов Северной Кореи, когда она угрожала запустить свои ракеты. Про этот радар говорят, что он способен обнаружить бейсбольный мяч над Сан-Франциско, находясь в Чесапикском заливе в Вирджинии (на расстоянии около 4700 км). Подробнее про радар можно узнать в Вики.
А в чем же заключаются российские корни этого радара? Оказывается он смонтирован на полупогружной буровой платформе которая была построена на Выборгском судостроительном заводе!

1. Sea-based X-band Radar (SBX-1)


Collapse )
ATKRON 304

Подводная лодка Б-427 пр. 641

Спущена на воду в 1971 году. За годы службы выполняла как задачи боевой службы, так и использовалась для обучения экипажей дружественных стран. В 1994 году лодка была списана и продана австралийской фирме. В 1995-1998 годах находилась в Сиднее (Австралия), где была переоборудована в музей. С 1998 года находится в составе музея The Queen Mary, порт Long Beach (Калифорния, США).

Немного о самом проекте. Пр. 641 разработан в конце 1950-ых годов для замены океанских дизельных подлодок проекта 611.
Наибольшая длина - 91.3 метра, наибольшая ширина - 7.4 метра.
Силовая установка - 3 дизеля по 2000 л.с., 3 электромотора 2700 + 2х1350 л.с. и один электромотор экономичного хода на 140 л.с.
Вооружение - 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппарата калибра 533 мм, 22 торпеды.
Автономность - 90 суток, экипаж - 70 человек (12 офицеров)

Так как с подводным флотом знаком только понаслышке, буду рад любым уточнениям и комментариям


Collapse )
391st FTR SQ

Castle Air Museum

Давным-давно, еще в 2009 году я побывал в маленьком, тихом и незаметном музее Castle Air Museum, что находится в городке Atwater посреди полей центральной Калифорнии. Заранее ознакомившись со списком экспонатов, я был поражен их количеством и разнообразием, редко где можно увидеть столько редких машин. Как оказалось этот тихий музей является одним из лучших авиамузеев в западной части США. К сожалению, удаленность от больших населенных центров и туристических маршрутов оказывает не самое лучшее влияние на жизнь музея. К тому же, пустынный климат центральной Калифорнии тоже вносит свою лепту - самолеты сильно припророшены пылью и мелким песком.

В этом посте я расскажу о наиболее выдающихся бомбардировщиках 30-60 гг. представленных в этом музее. А начну с малоизвестного за пределами США Douglas B-18 Bolo. В 1934 году Воздушный корпус армии США объявил конкурс на замену устаревающего бомбардировщика Martin B-10. В конкурсе приняли участие фирмы Douglas, Boeing и Martin. Boeing представил модель 299, которая выбыла из конкурса после катастрофы прототипа. И хотя название Model 299 звучит незнакомо, за ним пряталась знаменитая Летающая Крепость - Boeing B-17 Flying Fortress, которая по иронии судьбы и сменила B-18 на службе. А в конкурсе победила машина Дугласа разработанная на базе DC-2, которая пошла в производство под названием B-18 Bolo.
Но из-за сумасшедших темпов развития авиации в те годы, уже через несколько лет, к моменту вступления США во Вторую Мировую Войну, эта машина безнадежно устарела и уступила место B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator. Но даже не смотря на моральное устаревание, этот самолет записал на свой счет одну из первых немецких субмарин потопленных американскими самолетами - 22 августа 1942 в Карибском море B-18 потопил немецкую подлодку U-654.

Douglas B-18 Bolo, один из 5 сохранившихся экземпляров


Collapse )

USS Iowa

Сегодня в свой последний переход отправился линкор USS Iowa. После многих лет проведенных в отстойнике, он направился в Лос-Анжелес, чтобы занять свое место в морском музее


Collapse )

Радиоуправляемые модели

Сегодня калифорнийская погода порадовала теплым деньком. Вот и мы решили прогуляться по парку. А невдалеке от парка расположена площадка для радиоуправляемых моделей, где энтузиасты могут поупражняться в пилотировании. На площадке разрешены только электрические модели, поэтому особого шума они не издают, за редким исключением (о чем рассказ впереди).



Collapse )
NRA

Eurocopter UH-72A Lakota

На авиационном фестивале HeliFest 2011, проходившем на аэродроме города San Carlos, что находится в Калифорнии, случился настоящий бенефис нового вертолета американской армии - Eurocopter UH-72A Lakota. Кроме трех военных версий, в фестивале участвовал и их гражданский собрат - Eurocopter 145 (к сожалению его заснять не удалось). Итак, представим нашего героя

Eurocopter UH-72A Lakota - легкий двухмоторный ветролет производимый американским подразделением европейского авиаконцерна EADS. Этот вертолет в 2006 году выиграл конкурс LUH (Light Utility Helicopter) на замещение вертолетов UH-1H/V и OH-58A/C в авиационных подразделениях армии США.

Eurocopter UH-72A Lakota, 10-72158


Collapse )

391st FTR SQ

Драконихи

Вот они, секреты американских ВВС, целых 9 самолетов U-2 Dragon Lady в одном месте - 5 в центре, 2 слева за ними (виднеются только их хвосты) и еще 2 справа я обрезал. Вернее сказать не U-2, а U-2S (одноместные) и TU-2S (тренировочные двуместные).
К сожалению, не удосужился снять все номера самолетов, но пусть будет что есть. В центре идут TU-2S (80-1078), TU-2S (80-1091), U-2S (80-1092) и еще 2 неизвестных U-2S.


Collapse )