Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

1942 BMW R75 Wehrmachtsgespann

Мотоцикл BMW R75 с коляской образца 1942 года в раскраске африканского корпуса. Мог перевозить до 500 кг. Использовался в частях вермахта на восточном (советском) фронте и в ходе африканской кампании. Всего было выпущено около 16500 штук.


Collapse )

Я уже не первый раз показываю этот мотоцикл :) Впервые его увидел в музее MVTF - http://sjtonic.livejournal.com/124304.html

Nike Missile Site

В 1944 году перед США встала проблема развития противовоздушной обороны (ПВО). Появление новых скоростных типов самолетов (в том числе и реактивных), возросшая высота полета потребовали нового подхода к ПВО. Так родился проект Nike (в честь греческой богини Ники), выросший в зенитные управляемые ракеты (ЗУР) Nike Ajax, Nike Hercules и Nike Zeus



Collapse )


Globe Theatre

В 1599 году, в Лондоне, был построен театр Globe (Глобус). Он просуществовал всего 14 лет, и в 1613 году был уничтожен пожаром. Второй театр Globe был построен в 1614 году и закрыт в 1642. И история театра Globe замерла почти на 350 лет.
В 1970 году американский актер Sam Wanamaker основал фонды, целью которых было воссоздание театра Шекспира. И его усилия увенчались успехом - восстановленный театр открыл свои двери в 1997 году. К сожалению, сам Сэм не дожил до открытия театра, он умер в 1993 году.



Collapse )


Прогулка по Темзе (Westminster - Greenwich)

Как я уже упоминал, билет на автобусную экскурсию по Лондону включал в себя и прогулку на катере по Темзе. На следующий день после автобусного тура мы решили воспользоваться этой возможностью и прокатились из самого центра Лондона, из Вестминстера, от House of Parliament в Гринвич.

Причал в Вестминстере, напротив - London Eye, огромное колесо обозрения. Именно на этом катере мы и прогулялись


Collapse )


Lord Mayor's Show

В Лондоне, в том который маленький Лондон, а не Greater London, есть должность лорда-мэра (Lord Mayor). Должность это почти что церемониальная, и не дает особой власти. Но раз есть традиция, то англичане стараются ее поддерживать. Поэтому каждый год, после избрания очередного лорда-мэра происходит парад посвященный этому событию. С 1751 года это событие происходит в ноябре. А в 1959 году даже определили конкретный день - вторая суббота ноября.
Так получилось, что наш приезд совпал с очередным парадом. Немного передохнув и отоспавшись от перелета, ранним субботним утром мы поспешили в центр Лондона, чтобы увидеть как очередной лорд-мэр проследует в собор Св. Павла для получения благословения.



Collapse )

Yak Attack. Nanchang CJ-6

В заключении рассказа о Yak Attack покажу китайские Nanchang CJ-6. Древняя китайская легенда гласит, что когда в СССР на смену Як-18 (в Китае он выпускался под маркой Nanchang CJ-5) пришел Як-18А, китайцам он не понравился и они решили сделать, свой, китайский самолет. Переосмыслив наследство в виде Nanchang CJ-5 и нового советского Як-18А, выдали они на гора новый самолет - Nanchang CJ-6.

Nanchang CJ-6, год выпуска 1989, серийный номер 4632023, регистрационный номер N621JM


Collapse )


Як-9УМ

Реплика знаменитого истребителя периода Великой Отечественной войны Як-9. Этот экземпляр был построен в 1997 году на оренбургском НПО "Стрела". Производство этих реплик было начато в 1992 году. В данный момент в США летает 9 таких самолетов, причем 2 из них пренадлежат одному человеку - Eddie Andreini. Не знаю, есть хотя бы одна такая реплика на территории бывшего СССР. Отрадно что хотя американцы уважают историю своего союзника во Второй мировой войне и делают многое для сохранения и преумножения исторического наследия.



Фотография второго Як-9УМ, принадлежащего Eddie Andreini. Снято 2 года назад

Америка 60-х

Наткнулся на удивительную книгу, рассказ инженера по мотивам его командировки в США в 1959 году. Его впечатления от поездки, мнения о технике, организации промышленности и сельского хозяйства. Несмотря на некоторую политизированность и восхваления СССР, в книге дана довольно трезвая оценка уровню промышленности и с/х США в сравнении с СССР. И оценка эта неутешительна для Советского Союза. Даже странно, как такая книга могла быть опубликована в СССР.

Н. СМЕЛЯКОВ "Деловая Америка (записки инженера)"